График работы:
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Сб, Вс - выходные.

Каталог О компании Доставка и оплата Контакты Главная Блог Датчики давления в шинах, для чего нужны? Датчики давления в шинах, для чего нужны?

Давление в шинах автомобиля - вполне конкретная и важная величина, которую требуется знать и регулярно проверять. Ведь на спущенных колёсах далеко уехать не удастся. Облегчить участь автомобилиста призваны датчики давления шин. Благодаря этим устройствам можно значительно упростить использование транспортного средства и повысить его безопасность.

Что такое датчики давления и зачем они нужны?

Особенно актуальны контроллеры давления, если транспорт используется ежедневно и водитель проводит за рулём значительную часть суток. Ведь ни визуально, ни во время движения оценить состояние колёс почти невозможно. При этом отсутствие своевременной информации о состоянии воздуха под покрышкой может привести к трагическим последствиям. Например, к взрыву резины или аварии из-за её пробития. Фиксаторы объёма воздуха обладают высокой точностью. Они способны оперативно реагировать на небольшие несоответствия в состоянии колеса и передавать информацию автолюбителю через встроенный микрокомпьютер.

autel.jpg

Устройства дают водителю возможность:

  • Без задержек узнавать о том, что резина проколота, чтобы оперативно сменить и сохранить дорогую покрышку;
  • Вовремя отреагировать на поднявшуюся температуру в колесе, что позволит избежать разрыва резины;
  • Поддерживать идеальное состояние в покрышках, что помогает по минимуму расходовать топливо;
  • не перекачивать шины, что позволит продлить их срок службы.

При использовании запрограммированных устройств водитель получает максимальную функциональность. При этом затраты будут минимальными, а дополнительная прошивка для салонного компьютера не понадобится.

Рынок предлагает две разновидности автомобильных датчиков:

  1. Оригинальный. Является частью базовой комплектации, производится для определённых марок и транспортных моделей. Сейчас такие приборы выпускаются только пятью компаниями: Pacific, Beru-Huf, Schrader, TRW, Siemens-VDO. Устройство начинает работать с момента ввода транспортной единицы в эксплуатацию или сразу после изготовления датчика. Тогда и активизируется расходование заряда аккумулятора.
  2. Программируемый. Модель, которая устанавливается на любой автомобиль и является полноценным аналогом оригинального прибора. Устройство сочетается со всеми существующими нормами давления в покрышках, монтируется на станциях ТО. При применении специализированного оборудования этот универсальный микроизмеритель легко адаптируется под любую модель машины.

В качестве преимуществ программируемой модели перед оригинальной можно выделить универсальность и то, что батарея начинает расходоваться с момента запуска техники на конкретном транспортном средстве.

Что такое TPMS?

Аббревиатура расшифровывается как Tires Pressure Monitoring System (система мониторинга давления автошин). Это современная система замеров среды в шинах, которая оперативно сообщает автомобилисту о возникновении критической ситуации или нестабильном наполнении шин.

Транспортные средства, которые производятся и поставляются на американский рынок, начали оснащать такой системой еще в 1998 году. После этого компания, которая специализируется на анализе ДТП и вопросах по созданию безопасности дорожного движения, провела ряд исследований. Как оказалось, 70% дорожно-транспортных аварий происходят из-за перебоев наполненности колёс авто. Такой «вердикт» стал причиной нововведений, согласно которым с 2008 года все предприятия по выпуску автомобилей должны были комплектовать свою продукцию системами TPMS. Так инновационная система стала частью базовой комплектации большинства автомобилей.

Кроме того, TPMS может устанавливаться на любое транспортное средство в процессе покупки. Такую функцию производители рекламируют как добавочную опцию наряду с остальными (например, с технологией климат-контроля). Печальная статистика аварийности на дорогах повлияла и на изготовителей из Азии и Европы: с 2014 года они тоже внесли TPMS в изначальный вариант своих машин.

Производители предлагают технологию контролирования давления в шинах в двух вариациях:

  1. С косвенным контролем. Представляет собой доработанную версию антиблокировочной системы. Прибор настроен на измерение радиуса колеса в процессе вращения. Так, спущенная покрышка имеет меньший диаметр, чем стандартно заполненная, и делает активнее обороты во время движения. Исходя из этих сведений система определяет пройденный колесом отрезок пути и сравнивает ситуацию с заданными параметрами. Если результат отклоняется от нормы, в салоне машины звучит предупреждающий сигнал и загорается лампочка.
  2. С прямым измерением. Каждое из четырёх колёс оборудуется специальным мини-контроллером, который изучает стабильность характеристик в каждой отдельной шине. В колёсных арках устанавливаются приёмные антенны. Такой антенной также может служить иммобилайзер (замок с автоматической реакцией в машине). При каком-либо изменении в автошинах на бортовой дисплей поступает сообщение с датчика.

В этом случае датчик давления - сложное многосоставное оборудование. В него входят измерители объёма воздуха и температуры, элемент питания, компоненты измерения и контроля, а также антенна-передатчик. Прибор отвечает на изменение объёма воздуха и температуры в колёсах, после чего отправляет информацию на бортовой компьютер, где она анализируется. Измеритель монтируется в каждом колесе вместо вентиля. Результат транслируется на частоте 315 или 433 МГц в зависимости от разновидности и производителя. Рабочие импульсы от прибора повторяются с одинаковой периодичностью в течение 1 минуты.

Замеритель давления необходимо регулярно менять. Периодичность зависит от того, как часто эксплуатировался автомобиль и в каких условиях. Оптимальное время эксплуатации техники: 5-7 лет. Дисплей в салоне авто тоже может откликаться по-разному в зависимости от модели. Он выводит цифровые показатели давления по каждой шине или начинает сигнализировать о снижении существующих значений лампочкой/звуком. Бортовой компьютер принимает сведения о зафиксированных несоответствиях норме. После этого необходимо выяснить, в каком колесе произошёл дисбаланс. Содействуют в этом индивидуальные идентификаторы (ID). Они присваиваются каждому прибору ещё на этапе производства.

Клонирование датчиков: что это?

Итак, у каждого мини-измерителя имеется ID (индивидуальный номер). Как правило, транспортные средства, в изначальных характеристиках которых присутствует TPMS, позволяют занести в автомобильный мини-компьютер лишь один комплект (4 или 5 числовых кодов, если на запасной единице тоже имеется подключение к измерительной технологии). При наличии двух наборов колёс - на зиму и лето - во второй комплект тоже придётся устанавливать измерители, в противном случае автомобильный микрокомпьютер будет выдавать ошибку.

Есть вариант оборудовать «зимние» покрышки набором оригинальных датчиков, но в этом случае каждый сезон придётся перезаносить индивидуальные коды в автомобильный микрокомпьютер (последний способен запомнить единственный комплект). За такое «удовольствие» каждый сезон надо платить от 15$ до 40$. В этом случае выгоднее будет установить программируемые контроллеры. Они позволяют создать клоны оригинальных устройств. Чтобы их клонировать, понадобятся индивидуальные коды из салонного компьютера. Они вносятся в новый программируемый фиксатор. После сезонной замены колёс такие датчики будут восприниматься мини-компьютером как уже проверенные оригиналы.

Что такое ID датчика?

ID замеряющего прибора - уникальное значение, которое приписывается каждому датчику на производственном этапе. Этот код прописывается на корпусе устройства. Он может состоять из букв и цифр или представлять собой многозначное число.

Есть несколько способов узнать индивидуальный код датчика:

  1. Переписать его с корпуса устройства.
  2. Подключить к колесу специальную электротехнику и перенести с него код.
  3. Считать с салонного мини-компьютера при помощи оборудования, подключаемого в разъём OBD2.
  4. Скрутить колесо, отодвинуть покрышку и разглядеть цифры прямо на внешней оболочке измерителя. Последний вариант, которым пользуются, если мини-измерители уже вмонтированы и с использованием электроустройств считать цифры не получается.
Поделиться:
Товары в статье
Датчик TPMS 36106790054 Bmw
Датчик TPMS 36106790054 Bmw
Датчик TPMS 36106798872 Bmw
Датчик TPMS 36106798872 Bmw
Датчик TPMS 36106856227 Bmw
Датчик TPMS 36106856227 Bmw
Датчик TPMS 36106872774 Bmw
Датчик TPMS 36106872774 Bmw
Датчик TPMS 36106874830 Bmw
Датчик TPMS 36106874830 Bmw
Датчик TPMS 36112360420 Bmw
Датчик TPMS 36112360420 Bmw
Датчик TPMS 36118378681 Bmw
Датчик TPMS 36118378681 Bmw
Датчик TPMS 36118378682 Bmw
Датчик TPMS 36118378682 Bmw
Датчик TPMS 36146752128 Bmw
Датчик TPMS 36146752128 Bmw
Датчик TPMS 36236779490 Bmw
Датчик TPMS 36236779490 Bmw
Датчик TPMS 4260702030 Toyota
Датчик TPMS 4260702030 Toyota
Датчик TPMS 42607-02031 Toyota
Датчик TPMS 42607-02031 Toyota
Датчик TPMS 42607-04010 Toyota
Датчик TPMS 42607-04010 Toyota
Датчик TPMS 4260704020 Toyota
Датчик TPMS 4260704020 Toyota
Датчик TPMS 42607-06011 Toyota
Датчик TPMS 42607-06011 Toyota
Датчик TPMS 4260706020 Toyota
Датчик TPMS 4260706020 Toyota
Датчик TPMS 4260706030 Toyota
Датчик TPMS 4260706030 Toyota

18+ | Все права защищены. ООО «Русавтотрейдинг».

МЫ В СОЦ. СЕТЯХ

Сделано в InSales
Быстрый заказ
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.