График работы:
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Сб, Вс - выходные.

Каталог О компании Доставка и оплата Контакты Главная Блог Парктроники, для чего нужны? Парктроники, для чего нужны?

Парковочные радары иногда неправильно называют парктрониками. В действительности Parktronic - это название парковочного ноу-хау, которым оборудуются модели «Мерседес». Отсюда и пошло ошибочное речевое употребление в отношении подобных технических единиц. У каждого зарубежного автопроизводителя свои обозначения этого изобретения. У «Ауди» бытует аббревиатура APS (Audi Parkassistenz Systeme), у БМВ устройство окрестили парковочным помощником (Parkassistent), у «Опеля» – пилотом парковки (Parkpilot). Слово «радар» тоже некорректно, ведь продукция «заточена» на ультразвук, а не на радиоволны. Поэтому вернее именовать такую вещь сонаром.

Итак, парковочным радаром называется специальная аппаратура, предупреждающая об опасной близости в «слепой зоне». Данным термином обозначают неконтролируемый участок. Она может дополнительно устанавливаться на автомашинах для маневрирования на временную стоянку в городских условиях. Предшественниками были механические щупы (карбфиллеры) - в виде гибких угловых и/или боковых штырей. Основной элемент набора: операционный орган плюс индикаторный модуль (LED-табло, монитор на жидких кристаллах, бипер) и блок управления. Последний с индикаторным модулем нередко совмещается.

Сзади и спереди транспортного средства монтируется по 2-8 датчиков. При выявлении преграды подается предупредительный сигнал, а на мониторе отражаются сведения о ней. Тревожные звуки появляются при сближении на 1-2 м, а при критическом (0,1-0,5 м) зуммер в обязательном порядке превращается в непрерывный. Это значит, что опасность очень близко, и нужно немедленно остановиться. То есть чем ближе нежелательное соседство, тем настойчивее издается звук сирены. Задние органы включаются автоматически одновременно с задней передачей. Передние начинают работать при медленном движении (20 км/ч). С блоком индикации они сообщаются через провод, хотя встречаются и более удобные – беспроводные.

Рабочие параметры

Парковочные радары относятся к средствам безопасности, однако на 100% полагаться на них не стоит: шофёр все равно по возможности должен обследовать место перед троганием, особенно перед сдачей назад. Устройство применяется круглогодично в диапазоне от -35°C до +80°C, хотя при этом следует принимать во внимание ряд нюансов. Если эксплуатация производится при температуре ниже заявленной, оно рискует утратить способность штатного функционирования.

Отдельные виды препятствий «невидимы» из-за особенностей эксплуатации, другие же вызывают ложное срабатывание. Это происходит по причине:

  • Загрязненности;
  • Обильного снегопада и дождя;
  • Неровного дорожного покрытия;
  • Езды по бездорожью и с прицепом;
  • Акустического эха в тесном пространстве;
  • Громкого шума и радиопомех в контрольном радиусе.

Парктроник не реагирует в следующих ситуациях:

  • На высоту ниже 1 м;
  • На узкие предметы (проволоку, прутья, стержни);
  • На тела, отражающие звуковую волну под неприемлемым углом;
  • На неплотную, рыхлую субстанцию (пальто, пемза, пенопласт, снежный сугроб).

Приспособление бессильно перед ухабами, отворёнными люками, разбросанными объектами и другими скрытыми угрозами.

Особенности радарного расположения

Наиболее распространена и надежна локация на заднем бампере в количестве 3-4 штук с интервалом 30-40 см между собой. Этим добиваются устранения мёртвых зон. Усложненные схемы также предполагают установку 2-4 штук на передний бампер. В редких случаях задействуется большее их число, в том числе на боках кузова. Причём задний образец отличается от переднего тем, что не обладает добавочным электроразъёмом, посредством которого он подключается к датчику скорости. Совмещённый тип выпускается заводами-изготовителями в комплекте с общим блоком и с требуемым числом датчиков для монтажа с разных сторон. Снабжаются двумя биперами - каждый из них информирует об обстановке сзади и спереди.

Версии монтажа и наличие-отсутствие экрана

Внешне изделия подчас похожи, но играют различную роль при неизменной цели. Надлежит уточнить, что по принципу действия парктроники делятся на 2 категории: ультразвуковые и электромагнитные. Вторые получили распространение в Америке и Европе, первые - главным образом в республиках бывшего СССР. Они напоминают эхолот, исследующий рельеф морского дна и определяющий глубину. На варианты их монтажа влияет водительская практика и индивидуальные предпочтения хозяина авто по поводу постановки ТС на стоянку.

Известны такие версии установки:

  • 4 задних - для уверенных шоферов, в совершенстве владеющих техникой вождения и знающих габариты машины.
  • 6 всего (4+2 впереди) - оптимально для менее продвинутых автолюбителей, у которых слабо развито чувство координации и которые недостаточно ощущают размеры личного автосредства.
  • 8 в сумме (по 4 на каждую сторону) подойдут тому, кто имеет минимальный стаж практического вождения.

У некоторых, особенно морально устаревших экземпляров экран отсутствует. Прибор располагает только оповестителем, что не вполне сподручно, однако привыкнуть к такому положению дел можно. Зато на дисплее можно в деталях рассмотреть приближающуюся помеху и наверняка удостовериться, на какой именно дистанции она располагается. Сегодняшний авторынок предлагает модификации со светодиодным табло либо встроенной видеокамерой. С камерой оборудование обходится дороже, но высокие технологии всегда требовали повышенных затрат. Эксперты рекомендуют помещать экран туда, куда чаще всего обращается внимание в ходе паркования. Подходящей во всех отношениях, универсальной точкой считается обзорное зеркало.

Отрасль производства

Сейчас индустрия этих комплектующих развивается семимильными шагами. Круг фирм-изготовителей постоянно расширяется. Огромный разброс цен зависит от степени известности бренда, материалоемкости, себестоимости. Водители-дебютанты охотно прибегают к услугам парктроника - серьезного подспорья в аккуратной, корректной парковке. Правда, не забывайте, что ему (как и нам) свойственно хоть и нечасто, но ошибаться. Так что доверяй, но проверяй, тем более что обойтись ошибка может совсем недёшево!

Поделиться:
Товары в статье
Парктроник 188300-4090 Toyota
Парктроник 188300-4090 Toyota
Парктроник 188300-4110 Toyota
Парктроник 188300-4110 Toyota
Парктроник 188300-9030 Toyota
Парктроник 188300-9030 Toyota
Парктроник 188300-9060 Toyota
Парктроник 188300-9060 Toyota
Парктроник 188300-9600 Toyota
Парктроник 188300-9600 Toyota
Парктроник 89341-05010 Toyota
Парктроник 89341-05010 Toyota
Парктроник 89341-05010A0 Toyota
Парктроник 89341-05010A0 Toyota
Парктроник 89341-05010B0 Toyota
Парктроник 89341-05010B0 Toyota
Парктроник 89341-05010B2 Toyota
Парктроник 89341-05010B2 Toyota
Парктроник 89341-05010B3 Toyota
Парктроник 89341-05010B3 Toyota
Парктроник 66200306567 Bmw
Парктроник 66200306567 Bmw
Парктроник 66200309540 Bmw
Парктроник 66200309540 Bmw
Парктроник 66200309541 Bmw
Парктроник 66200309541 Bmw
Парктроник 66200309542 Bmw
Парктроник 66200309542 Bmw
Парктроник 66200393938 Bmw
Парктроник 66200393938 Bmw
Парктроник 66200414194 Bmw
Парктроник 66200414194 Bmw
Парктроник 66200418760 Bmw
Парктроник 66200418760 Bmw
Парктроник 66200427828 Bmw
Парктроник 66200427828 Bmw
Парктроник 66200441069 Bmw
Парктроник 66200441069 Bmw
Парктроник 66202151635 Bmw
Парктроник 66202151635 Bmw

18+ | Все права защищены. ООО «Русавтотрейдинг».

МЫ В СОЦ. СЕТЯХ

Сделано в InSales
Быстрый заказ
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.